Окружающий мир.

Учитель: Соколова Нели Федоровна

Жизнь требует новых форм обучения и воспитания детей, удовлетворения познавательных запросов ребенка. Компьютер – в решении этой проблемы обладает фактически беспредельными возможностями. Но в современном обществе компьютер может лишь помочь детям учиться, а педагогам - учит детей.

Благодаря современной технике создания разнообразия зрительных иллюстраций и звукового сопровождения уже сегодня с помощью компьютера можно дать интересный урок в начальной школе.

 

Тема урока: Из моря первый шаг на сушу.

Цель урока:

1. Познакомить учащихся с особенностями строения и образом жизни рыб.

2. Развивать умение использовать в своей речи специальной терминологии.

3. Воспитывать интерес к предмету окружающий мир.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока.

I. Повторение пройденного материала.

1. Какие группы животных мы выучили?

а) простейшие – очень маленькие животные, состоящие  всего из одной клетки. Например, жгутиконосик, инфузория – туфелька, лучевик, амеба.

б) Кишечнополостные – состоят из двухслойного мешка, внутри которого находиться кишечная полость.

       I                                                   II                                                     III

Морские животные                       Черви                                         Моллюски

актиния                                         дождевой                                     гребешок

медуза кораллы                          планария                              виноградная улитка

                                                      аскарида                                        устрицы

                                                       глисты                                              мидии

в) Членистоногие – имеют наружный скелет

насекомые                             пауки                            ракообразные жабры

 6 ног                                        8 ног

                                            паутинная железа

- С какими сложностями сталкиваются обладатели наружного скелета.

2. Работа с компьютером – работа в парах

- Соотнесите рисунок и название (рисунок сканирован из учебника)

3. – Сейчас мы говорим о животных. Скажите, а какие свойства характерны для всех животных, по  которым мы его можем определить.

животные                                растения

поглощение кислорода               выделение кислорода

заглатывания пищи                    создание органических веществ

рост                                               рост

размножение                               размножение

чувствительность                     

движение

4. По набору свойств определите и напишите где здесь растения, а где животные. Работа с компьютером.

5. Самостоятельная работа.

- Напишите названия каждой группы животных по ее характеристике.

работа с компьютером

Создание проблемной ситуации и актуализации знаний.

1. Блиц – опрос.

- Как дышат водные животные?

- В чем преимущество и недостатки наружного скелета? Внутреннего скелета?

2. Отгадайте загадку

У родителей и деток вся одежда из монеток?      ( Рыбы)

- Каких рыб вы знаете? Где живут рыбы?

- Кто мне назовет тему урока?

3. Совместное  «открытие» знаний.

1. – Рыбы живут в самых разных местах водной стихии: в морях и в пресноводных водоемах, у поверхности и на глубине, при высокой и низкой температуре.

- Как же они так прекрасно приспособляются к этим условиям жизни?

2. Чтение диалога Лены и Миши с. 18.

3. – Рыбы относятся к позвоночным животным, имеющие гибкий позвоночный столб.

Внутренний скелет, позволяет легко расти в течении жизни, ведь он состоит из делящих клеток, поэтому у позвоночных не возникает проблем с ростом. Но он не защищает тело с наружи.

Эту задачу у позвоночных выполняет кожа. (картинка «Скелет рыбы»), «Окунь».

4. Работа в парах.

- Где живут рыбы?

- Как они выглядят?

- Чем покрыто их тело?

- Как передвигаются это животные?

-Как они дышат?

 - Какие органы чувств у них есть?

- как размножается эти животные?

У каждой группы вопрос. Пользуйтесь учебником, учащиеся читают текст и находят ответ на вопрос. Затем рассказывают ответ на свой вопрос.

во время ответа на доске появляется запись:

Водные позвоночные животные с обтекаемой формой тела, покрытые чешуей.

Передвигается с помощью плавников.

Дышат с помощью жабр.

Откладывают икру.

IV Итоги урока

- Что сегодня узнали на уроке?

P.S Рыба Луна откладывает 20 мил. икринок, треска 6 мил. икринок.

Сайт создан в системе uCoz