Учитель: Жолмухаметова Ольга Сарбаевна
Тема: А.Барто «Снегирь»
Цели:
1.
Познакомить
с творчеством А.Л. Барто;
2.
Вырабатывать
умения сознательного, правильного и выразительного чтения;
3.
Воспитывать
любовь к птицам и учить заботиться о них;
4.
Формирование
графических навыков в изображении птиц.
Ход
урока:
1.
Организационный момент.
2.
Проверка домашнего задания.
На
доске портрет В.В. Маяковского.
·
Кого
вы видите на доске?
·
Расскажите,
что вы знаете об этом поэте?
·
Герои
Оля и Игорь где увидели В.В.Маяковского?
·
Что
такое литературный утренник?
·
Какие
книги написал Маяковский?
·
С
какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке?
3.
Работа с текстом во время чтения.
О
каком герое идет речь в этом отрывке из сказки?
Работа
в тетрадях. (Дети записывают сравнения) стр. 80-81
Что
высмеивал Маяковский в этой сказке? Какую позицию занял поэт?
4.
Физминутка.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу
В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы
летят
Как они тихо садятся, покажем – крылья сложили
назад.
5.
Чтение отрывка стр.110
Найдите отрывок, где сказано про молодую балерину.
6.
Портрет А.Л. Барто
7.
Загадка
Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
От какого слова произошло это название?
Опишите снегиря?
Зачем ему толстый клюв?
Эта птица малоподвижная, по земле скачет короткими
прыжками, ныряет в снег и купается.
8.
Чтение стихотворения.
Вопросы: Что значит «отвечать не то»? Что мама
хотела купить? Какой мальчик? Как он исправился? Прочитайте отрывок, где
мальчик все-таки добился своего.
9.
Рисование снегиря
На доске репродукция с лесом, фотографии
О.С.Щербаковой
Вопросы: Назовите зимующих и перелетных птиц?
Звучит мелодия Псалманова «Утро в лесу». Что вы
представили?
Рисуем снегиря. Вырезаем и прикрепляем на доску.
10.
Чтение стихотворения «Берегите птиц»
11.
Итог.
12.
Домашнее задание стр.111-113 отрывок наизусть.