Интегрированный урок. Чтение и изобразительное искусство.

Учитель: Жолмухамбетова Ольга Сарбаевна

Тема: С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»

Цели:

  1. Научить детей анализировать сказку, показать на примере сказки, что значит «человек с большим сердцем».
  2. Познакомить с творчеством русского писателя С.Т.Аксакова.
  3. Развивать фантазию, воображение.
  4. Воспитывать интерес к детским книгам и желание читать

 

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Беседа по выставке книг.
    1. Посмотрите, что вы видите?
    2. Книги, какого автора здесь собраны?
    3. А какие книги он написал?
  3. Сообщение автобиографических данных об Аксакове.

Дети выступают с сообщениями.

1 ученик: Ранние детские годы С.Т.Аксаков провел в имении деда. Отец его, влюбленный в природу, увлек сына рыбной ловлей и охотой. А мать, умная и образованная женщина, приохотила его к чтению. Ребенком Аксаков безудержно читал. Первую прочитанную книгу он выучил наизусть.

 

2 ученик: В одной из своих книг Аксаков рассказал о ключнице Пелагее, которая знала несчетное количество сказок, тем и самым утешала Сережу, который часто болел.

 

3 ученик: В последние годы жизни, когда Аксаков писал одну из лучших книг: «Детские годы Багрова внука», он вспомнил Пелагею и записал по памяти одну из замечательных сказок о доброте и благородстве – «Аленький цветочек». С тех пор это одна из любимых наших сказок.

 

  1. Сообщение темы урока.
  2. Проблемная ситуация.

Вспомните, что просила в подарок старшая дочь, средняя, младшая? Давайте вспомним сказку, определим главную мысль этой сказки – т.е. мораль и нарисуем Аленький цветочек.

  1. Работа над текстом
    1. Чтение по ролям (купец, старшая дочь, средняя, младшая)
    2. Найти отрывок, где купец нашел подарки для старшей и средней дочери.
    3. Откройте стр.7. Что изображено на картинке?
    4. Каким образом купец оказался в плену?
    5. Зачитайте этот отрывок.
    6. Опишите лес, в который он попал. Найдите прилагательные, которые описывают лес.
    7. Стр.8, найдите предложение, которое похоже на пословицу «Двух смертей не бывать, а одной не миновать»
    8. Чтение учителем отрывка с описанием дворца стр.8.
    9. Как встречают купца во дворце?
    10. Какой видел он сон?

 

  1. Прослушивание классической музыки Клода Дебюсси.

К какой части сказки подходит этот отрывок?

  1. Физминутка

Я палочкой волшебной

Тихонько проведу

По белому и чистому

Бумажному листу.

И на листе распустятся

Чудесные цветы

Нигде, нигде на свете

Таких не сыщешь ты.

 

  1. Рисование Аленького цветочка
    1. Нарисовать цветочек, как вы его представляете?
    2. Вырезать и прикрепить на доску
  2. Игра «Раз словечко, два словечко – будет сказочка!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Как вы понимаете эти слова?

Цитата Аксакова «Когда услышишь или увидишь кое-что новое и любопытное, то захочешь услышать или увидеть продолжение»

Как вы понимаете это?

  1. Итог.
    1. Чему учит эта сказка?
    2. Эта сказка о цветочке или аленький цветочек сравнивают с сердцем младшей дочери?

 

В душе у каждого человека должен быть Аленький цветочек. Посмотрите, сколько у нас на поляне Аленьких цветов, пусть они расцветут в душе каждого из нас.

 

 

Сайт создан в системе uCoz