Интегрированный урок. Чтение и изобразительное искусство.
Учитель: Жолмухамбетова Ольга Сарбаевна
Тема: С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»
Цели:
Ход урока:
Дети выступают с сообщениями.
1 ученик: Ранние детские годы С.Т.Аксаков провел в имении деда. Отец его, влюбленный в природу, увлек сына рыбной ловлей и охотой. А мать, умная и образованная женщина, приохотила его к чтению. Ребенком Аксаков безудержно читал. Первую прочитанную книгу он выучил наизусть.
2 ученик: В одной из своих книг Аксаков рассказал о ключнице Пелагее, которая знала несчетное количество сказок, тем и самым утешала Сережу, который часто болел.
3 ученик: В последние годы жизни, когда Аксаков писал одну из лучших книг: «Детские годы Багрова внука», он вспомнил Пелагею и записал по памяти одну из замечательных сказок о доброте и благородстве – «Аленький цветочек». С тех пор это одна из любимых наших сказок.
Вспомните, что просила в подарок старшая дочь, средняя, младшая? Давайте вспомним сказку, определим главную мысль этой сказки – т.е. мораль и нарисуем Аленький цветочек.
К какой части сказки подходит этот отрывок?
Я палочкой волшебной
Тихонько проведу
По белому и чистому
Бумажному листу.
И на листе распустятся
Чудесные цветы
Нигде, нигде на свете
Таких не сыщешь ты.
Как вы понимаете эти слова?
Цитата Аксакова «Когда услышишь или увидишь кое-что новое и любопытное, то захочешь услышать или увидеть продолжение»
Как вы понимаете это?
В душе у каждого человека должен быть Аленький цветочек. Посмотрите, сколько у нас на поляне Аленьких цветов, пусть они расцветут в душе каждого из нас.