Урок – путешествия.
Тема: Обобщение по теме «Числа от 1 до 10»
Учитель: Волченко Ольга Николаевна.
Цели: Проверить усвоение детьми состава чисел от 1 до 10, умение решать задачи, уравнения. Развивать математическую речь, логическое мышление. Воспитывать и прививать любовь к математике.
Оборудование: Рисунки планет, метеоритов; схемы задач; магнитофон.
Ход урока:
102 203
908 807
Нептун
2+4 Уран
Венера 1+3
9-8
Юпитер Солнце Меркурий
4-2 5+4
Земля Плутон
8-2 6+1 Марс
7-4
Сатурн
3+2
Учитель: На землю могут упасть космические тела метеориты, и может случиться катастрофа. Но мы с вами можем предотвратить беду, если правильно выполним задания.
Ученик: Снимает первый метеорит. На нем задача
Учитель: Сколько ловушек у Кота? Сколько ловушек у мышей? Чего не хватает в задаче?
Ученик: вопроса.
Учитель: В учебнике дано 6 вопросов. Читаем и выбираем вопросы для условия задачи. Ученик: читает вопрос, выходит к доске и выбирает схему к условию задачи. Решает у доски задачу, остальные дети в тетрадях.
Ученик: Читает следующий подходящий вопрос, выходит к доске, выбирает схему к условию задачи, решает задачу у доски, дети в рабочих тетрадях.
Звучит музыка «Чунга-чанга» дети выполняют танцевальные движения.
Вместо звездочек поставить знаки <, >,=. Неравенства написаны с обратной стороны доски. Ученик выполняет задание у доски, дети решения не видят. Они выполняют самостоятельно в рабочих тетрадях.
8-2 * 4 8+2 * 9 8+0 * 7
7+1 * 9 7-1 * 5 7-0 * 7
9-5 * 5 10-10 * 0 0-0 * 0+0
Ученик, выполнявший задание у доски, читает как он выполнил. Если дети согласны, хлопают в ладоши.
Ученик: снимает третий метеорит
Х-3=7 (называем компоненты) 5+Х=10 (называем компоненты)
Х=7+3 Х=10-5
Х=10 Х=5
Учитель: Какое путешествие мы сегодня совершили? Правильно
мы с вами выполнили задания? Значит, мы с вами предотвратили катастрофу.