Урок – путешествия.

Тема: Обобщение по теме «Числа от 1 до 10»

Учитель: Волченко Ольга Николаевна.

Цели: Проверить усвоение детьми состава чисел от 1 до 10, умение решать задачи, уравнения. Развивать математическую речь, логическое мышление. Воспитывать и прививать любовь к математике.

Оборудование: Рисунки планет, метеоритов; схемы задач; магнитофон.

Ход урока:

  1. Актуализация знаний.
    1. Ребята мы сегодня отправляемся в путешествие по галактике на ракете. Кто правильно и чисто  напишет чистописание, не нарушив закономерности, тот не заблудится в космическом пространстве. Дети в рабочих тетрадях продолжают закономерность.

102      203 

908      807

    1. Какие планеты должен облететь космический корабль, чтобы вернуться на Землю. Устный счет.

                    Нептун

                     2+4                             Уран

Венера                                            1+3

 9-8

 

Юпитер                        Солнце                       Меркурий

4-2                                                                                                                                              5+4

 

Земля                            Плутон

8-2                                  6+1                                 Марс

                                                                                7-4

                                     Сатурн

                                      3+2

 

  1. Закрепление пройденного

Учитель: На землю могут упасть космические тела метеориты, и может случиться катастрофа. Но мы с вами можем предотвратить беду, если правильно выполним задания.

Ученик: Снимает первый метеорит. На нем задача

Учитель: Сколько ловушек у Кота?  Сколько ловушек у мышей? Чего не хватает в задаче?

Ученик: вопроса.

Учитель: В учебнике дано 6 вопросов. Читаем и выбираем вопросы для условия задачи. Ученик: читает вопрос, выходит к доске и выбирает схему к условию задачи. Решает у доски задачу, остальные дети в тетрадях.

Ученик: Читает следующий подходящий вопрос, выходит к доске, выбирает схему к условию задачи, решает задачу у доски, дети в рабочих тетрадях.

  1. Физкультминутка.

Звучит музыка «Чунга-чанга» дети выполняют танцевальные движения.

  1. Самостоятельная работа.

Вместо звездочек поставить знаки <, >,=. Неравенства написаны с обратной стороны доски. Ученик выполняет задание у доски, дети решения не видят. Они выполняют самостоятельно в рабочих тетрадях.

8-2 * 4                                    8+2 * 9                       8+0 * 7

7+1 * 9                       7-1 * 5                                    7-0 * 7

9-5 * 5                                    10-10 * 0                    0-0 * 0+0

Ученик, выполнявший задание у доски, читает как он выполнил. Если дети согласны, хлопают в ладоши.

  1. Решение уравнений с комментированием.

Ученик: снимает третий метеорит

Х-3=7 (называем компоненты)                                    5+Х=10 (называем компоненты)

Х=7+3                                                                 Х=10-5

Х=10                                                                   Х=5

  1. Итог урока

Учитель: Какое путешествие мы сегодня совершили? Правильно мы с вами выполнили задания? Значит, мы с вами предотвратили катастрофу.

Сайт создан в системе uCoz