Главная

      

Новости

      

Коллектив

      

Гостевая

      

Копилка

      

Средняя школа № 16

город Новотроицк

Главная Новости Коллектив Гостевая Копилка

ОТЧЕТ

МОУ «СОШ № 16 г. Новотроицка Оренбургской области» была открыта 23 августа 1963 года в 19 квартале Северного района города решением исполнительного коллектива Новотроицкого городского Совета депутатов трудящихся. Адрес: 462356, г.Новотроицк, ул. Уметбаева, 1 Директор школы – Ефимова Нина Константиновна Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Наськина Лариса Александровна, Соколова Ненилла Фёдоровна Заместитель директора по экспериментальной работе и профильному обучению – Холенова Светлана Евгеньевна Заместитель директора по воспитательной работе – Пашкова Галина Анатольевна Заместитель директора по гражданскому и патриотическому воспитанию – Панакшина Наталья Васильевна. МОУ «СОШ № 16» ориентирована на обучение, воспитание и духовное развитие учащихся по качествам: :

  • Интеллектуально-эврестическое;
  • Эмоционально-эстетическое;
  • Нравственно-этическое;

Деятельность школы основывается на реализации принципов:

  • гуманизация (приоритет общечеловеческих ценностей, свободного развития личности);
  • дифференциация и индивидуализация обучения (развитие ученика в соответствии со своими склонностями, интересами, возможностями);
  • демократизация (выбор учеником своей траектории развития, участие в управлении всех педагогических процессов);
  • гуманитаризация (поворот знаний от технологической к целостной картине мира);

Характеристика окружающего социума: МОУ «СОШ № 16» расположена в западной части города. Для социально-экономического окружения характерно отсутствие непосредственно в районе промышленных предприятий.

Общие сведения о режиме работы ОУ

В МОУ «СОШ № 16» открыто 36 классов-комплектов. Образовательный процесс осуществляется в 2 смены. Урок – 40 мин. На 1 ступени – 15 классов-комплектов. Обучение осуществляется в режиме пятидневной рабочей недели. 2 ступень обучения – 18 классов. 5-8 классы обучаются в режиме пятидневной, 9 классы – шестидневной недели. 3 ступень обучения – 3 класса, из них три профильных: физико-математический, естественно-научный, социально-экономический.

Информация о контингенте учащихся

Общее кол-во уч-ся 1 ступень 2 ступень 3 ступень ВСЕГО
372 460 60 892

Количество классов по ступеням

Общее кол-во классов 1 ступень 2 ступень 3 ступень ВСЕГО
15 18 3 36
в том числе общеобразовательных 15 18 3 36

В состав структуры управления школой входят:

  • общее собрание трудового коллектива;
  • Совет школы;
  • педагогическая конференция;
  • педагогический совет;
  • научно-методический совет;

В состав структуры общественного управления школой входят:

  • родительская конференция;
  • Совет старшеклассников;
  • Школьная дума;

Управление в школе осуществляется по следующим принципам:

  • принцип уважения и доверия;
  • принцип сотрудничества;
  • принцип социальной справедливости;
  • принцип индивидуального подхода во внутришкольном управлении
  • принцип личного стимулирования;
  • принцип коллективного принятия решений;
  • принцип участия в управлении учителей и делегирование полномочий.

Режим работы школы:

Учащиеся обучаются в две смены. 1 смена – 26 классов 642 учащихся, 2 смена – 10 классов 250 учащихся. Режим работы школы. Пятидневная рабочая неделя 1-8 класс. Шестидневная 9-11 классы. Продолжительность уроков по классам – 40 мин (кроме 1-х классов в 1 четверти – 35 мин.) Перемены: минимальная – 10 мин., максимальная – 15 мин.

Характеристика педагогических кадров.

Возраст 20-30 лет 30-40 лет 40-50 лет 50-60 лет Более 60 лет
Кол-во учителей 11 26 9 6 3

% учителей имеющих высшее образование – 96,4%.

% учителей начальных классов с высшим образованием – 100%.

% аттестованных:

  • на 1 категорию – 45,5%;
  • на высшую категорию – 12,9%.

Состояние материально-технической базы

Спортивный зал – 1. Оснащён необходимым спортивным оборудованием

Спортивная площадка – футбольное поле, трёхвозрастные турники, шест, горка, шведская лестница, брусья, бум, лабиринт, баскетбольная площадка.

Актовый зал – 1

Медицинский кабинет – 1 оборудован на 100%

Стоматологический кабинет – 1 оборудован на 100%,4%.

Столовая приспособленная на 100 посадочных мест.

Мастерские – 2 (столярная и слесарная) на 100% оснащены необходимым оборудованием:

Мультимедийный зал – 1 на 30 мест.

Кабинет информатики – 1 – 13 компьютеров.

Кабинет технологии (девочки) – 1 на 16 рабочих мест. Оборудование – 15 ручных машинок, 2 – с электроприводом, оверлок, электрическая двухкомфорная плита, манекен, набор столовой посуды, утюги.

Телевизор – 4

Копировальный аппарат – 1

Музыкальный центр – 3

Принтер – 4

Караоке – 1

DVD – 2

Домашний кинотеатр – 1

Видеокамера – 1

Фотоаппарат – 2

Хронограф – 2.5-3

Библиотека с библиотечным залом – 1 В школе библиотека является инфомационно-методическим центром. Реальная обеспеченность одного обучаемого учебной литературой полностью соответствует существующим требованиям.

Финансирование программы развития школы осуществляется за счёт бюджетных и внебюджетных средств. Расход осуществляется по следующим параметрам:

  1. Улучшение материально-технической базы школы 80% - за счёт бюджета, 20% - за счёт внебюджетных средств.;
  2. Повышение квалификации кадров для организации работы и преподавания профильных дисциплин 100% - за счёт бюджета;
  3. Организация процесса профильного обучения: 100% - за счёт бюджета;
  4. Оснащение кабинетов необходимым оборудованием 80% - за счёт бюджета, 20% - за счёт внебюджетных средств.
  5. Обслуживание Интернет-сети 100% - за счёт бюджетных средств.;
  6. Финансирование опытно-экспериментальной и исследовательской работы (от 50% до 60% - за счёт внебюджетных средств и 40% - за счёт бюджета).

Показатели успеваемости учащихся МОУ «СОШ № 16»

Год % успеваемости % качества Не успевают (кол-во) Успевают на «4» и «5»
2005-2006гг. 99,7 37,97 1 262
2006-2007гг. 100 44 _ 310

Результаты ЕГЭ учащихся 11 классов в 2006-2007 учебном году

№ п/п Предмет Всего уч-ся Кол-во сдававших ОЦЕНКИ Успеваемость Качество
5 4 3 2
1 Русский язык 42 33 3 18 12 - 100 63
2 Математика 42 8 - 7 1 - 100 87
3 Обществознание 42 3 1 2 - - 100 100
4 Английский язык 42 1 - 1 - - 100 100
5 История 42 3 2 1 - - 100 100
6 Химия 42 3 1 2 - - 100 100

Результаты выпускных экзаменов учащихся 9-х классов в 2006-2007 учебном году

№ п/п Предмет Кол-во сдававших ОЦЕНКИ Успеваемость Качество
5 4 3 2
1 Русский язык 83 16/2 21/26 46/55 - 100 44/33
2 Алгебра 80 18 18 44 - 100 43

Участие учеников в конкурсах, конференциях, фестивалях.

год Городские конкурсы, исследовательские темы, конференции Республиканские Призовые места
Всего уч-ся Всего призовых мест 1 2 3 1 2 3
2004-2005 38 25 17 14 7 1 - - 1
2005-2006 39 30 9 12 9 1 - - 2
2006-2007 72 44 18 14 12 3 - - 1

Результаты поступления учащихся 9, 11 классов (за три года)

9 класс
2004-2005 2005-2006 2006-2007
Всего учащихся 124 75 83
Поступило в 10 класс 66 38 32
СПТУ 26 16 11
ССУЗЫ 25 19 34
На работу 1 - -
Выбыли 2 2 1
Оставлены на второй год 4 - -
_ 11 класс
Всего учащихся 44 38 42
Поступили в ВУЗы 26 26 34
Поступили в том числе на бюджет 10 12 17
Поступили в ССУЗы 8 6 4
На работу 2 1 2
Выбыли 1 - -
Не работают, не учатся 5 1 -

Анализ поступления 9 классов показывает, что более 50% учащихся 9 классов продолжают обучение в 10 классе, в основном в родной школе. Высок процент поступления учащихся в ССУЗы. Более 60% выпускников школы (2007г. – 80%) поступают в ВУЗы страны. Увеличивается процент поступления выпускников на бюджетной основе (2005г. – 20%, 2007г. – 50%). Уменьшилось количество учеников, которые после окончания школы не работают и не учатся. Это показывает, что школа правильно выбрала направление по развитию интеллектуально-эврестического, эмоционально-эстетического, нравственно-этического свойств духовности личности. На территории школы имеется опытный участок

Показатели обеспечения безопасных условий пребывания учеников.

Показатели обеспечения безопасных условий пребывания участников образовательного процесса 2007 – 2008 учебный год
Соответствие условий требованиям СанПиН (на основе заключения госпожнадзора, ГСЭН) Соответствуют на основе заключения от 08.08.2007г.
Охват горячим питанием, в том числе 100%
учащиеся 1-4 классов; 100%
учащиеся 5-11 классов; 100%

Для сохранения здоровья и безопасности пребывания участников образовательного процесса в 2007 году произведена полная замена электрооборудования, заменены трубы холодного и горячего водоснабжения, проведена автоматическая пожарная сигнализация, соблюдается питьевой режим. Отсутствие чрезвычайных ситуаций. Соответствующее кадровое и материально-техническое обеспечение предмета ОБЖ.

Школа реализует следующие программы, позволяющие интенсивно развивать духовность учащихся:

  1. Общеобразовательная программа «Школа 2000-2100»;
  2. «Гармония»;
  3. Программа Л.В. Занкова;
  4. «Школа России».
  5. Профильное обучение, предпрофильная подготовка;
  6. Углубленное изучение отдельных предметов
  7. Дополнительное образование детей.
  8. Программа «Одарённые дети»;

Обучение иностранному языку ведётся со второго класса, информатики с третьего класса. Это позволяет реализовать принцип дифференциации и индивидуализации, информационной компетенции.

С 2005 года коллектив участвует в эксперименте по переходу на предпрофильное и профильное обучение. Педагогами школы разработаны программы и ведутся более 24 спецкурсов и курсов по выбору. Для реализации профильного обучения в 2007 году заключены договора с Томским университетом систем управления и радиоэлектроники. В 8-10 классах организованы группы по углубленному изучению информатики. Технология обучения информатики представлена «Школьным университетом» при ТУСУРе. Заключён договор с Челябинским Государственным университетом (ЧелГУ): преподаватели ЧелГУ ведут курсы у учащихся 9-11 классов по следующим предметам: русский язык, математика, экономика. Ведётся работа по заключению договора с ПУ-5 г. Новотроицк по ориентации учащихся на рабочие профессии востребованные на комбинате ОАО «УралСталь». Для профилактики борьбы со СПИДом школа участвует в эксперименте по внедрению школьной программы профилактики ВИЧ/СПИД «Полезная прививка», «Здоровая Россия 2020» в 10-11 классах, что позволяет правильно квалифицированно просвещать учащихся, родителей по данной актуальной проблеме.

Во внеурочное время 79% учащихся занимаются в кружках, спортивных секциях. На базе школы работает 40 кружков. Основной задачей коллектив считает преемственность в обучении детский сад – начальная школа – основная школа. Школа осуществляет тесную связь с детскими садами №№ 16, 39, 25 , 29. Проводятся совместные семинары педагогов и воспитателей на тему:

  1. Адаптация учащихся 1-го класса к обучению в школе.;
  2. Преемственность в работе с детьми на этапе детский сад – начальная школа и т. д.;

Анализ семейного воспитания выявил ряд проблем:

  • низкий процент образования родителей, высшее образование имеют 20% родителей;
  • низкий прожиточный минимум – 453 семьи (42%);
  • безработица, алкоголизм – 28 семей (3,5%);
  • распад семей – 21%;
  • процент учащихся, состоящих на учёте в ОДН – 1,1%;
  • процент учащихся доставленных за правонарушения – 1,9%;
  • количество учащихся замеченных в употреблении пива – 5%

Для решения этих проблем необходимо усилить работу с социумом, формировать у школьников умения должным образом адаптироваться в изменяющихся экономических условиях. Анализ внеурочной деятельности показал, что надо больше уделять внимания исследовательской работе на пришкольном опытном участке. Для этого нужно наладить связи с Оренбургским государственным аграрным университетом.

Главная Новости Коллектив Гостевая Копилка
Сайт создан в системе uCoz