Тема: Политическая жизнь России после Манифеста 17 октября 1905года.

Учитель: Тарских Наталья Александровна

Цели:

1.Познакомить учащихся с политическими партиями, их  программами.

2.Развитие умения сравнительного анализа.

3.Воспитание гражданской активности.

I.Вспомнить.

1.Взгляды Витте и Плеве на развитие России.

2.Кто они?

Макаров, Стессель, Гапон, Безобразов, Зубатов, Ттрепов, Куропаткин.

3.Что означают числа?

20 млн., 44,3%, 1904,15руб.,165 млн., 35%, 9.01.1905, 1897, 8.

4.Причины революции 1905-1907 года.

5.Основные события революции(с применением дополнительного материала)

II.Новая тема.

1.Возникновение партий.                    

Либеральные

Консервативные

Левые

Правые

Радикальные

Здесь вспомнить идеологии партий.

2.Особенности: сначала возникали социалистические, затем либеральные и консервативные - почему? (на размышление)

3.Составление таблицы «Политические партии России».

ПАРТИИ

ГОД

ЛИДЕРЫ

ПРОГРАММА

СОСТАВ

ПСР

1902

В.Чернов

1.Свержение самодержавия

2.Социализация земли

3.Федерация с широкой автономии

4.Парламентская деятельность, стачки, террор.

Учащиеся, студенты, сельская и городская интеллигенция

РСДРП

1903

В.Ленин, Г.Плеханов, Ю.Мартов

1.Свержение самодержавия

2.Республика

3.8-часовой рабочий день

4.Ликвидация помещичьих землевладения

5.Отмена выкупных платежей

6.Право наций на самоопределение

7.Диктатура пролетариата

8.Социалистическая революция

9.Замена частной собственности на общественную

Рабочие, интеллигенция,

Студенты.

Конституционно-демократическая.

1905

П.Милюков, В.Вернадский, С.Муромцев

1.Отмена сословий

2.Равенство всех перед законом

3.Парламентская монархия

4.Наделение малоимущих крестьян землёй

5.8-часовой рабочий день

6.Права рабочим

7.Культурное самоопределение народов

8.Единство России

Учёные, адвокаты, чиновники, предприниматели.

Союз 17 октября

(октябристы)

1905

А.Гучков.

1. Единая и неделимая Россия

2.Реформы сверху

3.Демократические свободы

4.Конституационно-монархический строй

Крупные предприниматели,

помещики, банкиры

Монархические

1905-1907г

 

В.Пуришкевич

А.Дубровин

1.Теория официальной народности

2.Единство народа сцарем

3.Абсолютизм

4.Русский национализм

5.Сохранение общины

6.Православие

7.Единая Россия

8.Антисемитизм

Дворяне, крестьяне, мелкие торговцы

4) Закрепление

Привести в соответствие


1.Кадеты

2.Эсдеки

3.Монархисты

4.Эсеры

5.Октябристы

а) Чернов

б)Пуришкевич

в) Ленин

г) Гучков

д) Милюков


5) Самостоятельная работа стр.50 учебника

Анализ «Основных законов Российской империи» Что изменилось?

Выписать компетенции


 

Государственная Дума

1.     Утверждение законов

2.     Утверждение войны и мира

3.    Законодательная инициатива

4.     Утверждение государственного бюджета

 

 

Император

1.     Высшее государственное управление

2.     Руководство внешней политикой

3.     Объявления войны и мира

4.     Назначение высших чиновников

5.     Верховный главнокомандующий


Политический строй России?

Вывод: Парламентской монархии не получилось.

 

6) Избирательное право


Избиратели

Мужчины с 25 лет

а) землевладельцы – 2 тыс. чел

б) горожане      - 4 тыс. чел

в) крестьяне      - 30 тыс. чел

г) рабочие                 - 90 тыс. чел

Лишены

Женщины

Военнослужащие

Кто получил преимущество?

 

 

 


7) Государственные Думы – самостоятельно (срок, состав)

Вопросы:

1.     Почему I и II Думы были досрочно  распущены?

2.     Какую роль играл Государственный Совет?

3.     Какие вопросы рассматривались I и II Думой?

 

8) Третьеиюньский государственный переворот

3 июня 1907 г (рассказ учителя)

Основные понятия:

Политическая партия – организация единомышленников, выражающая интересы определенной части населения.

Социализация земли – передача всей земли в собственность крестьянских общин безвозмездно.

Государственная Дума – парламент России.

Программа – изложение требований, задач партии.

 

Домашнее задание: п.5, дополнительные сообщения о лидерах политических партий, работе Государственной Думы России.

 

Сайт создан в системе uCoz